Часто задаваемые вопросы

  1. Могу я получить медицинский страховой полис без прописки?

    Ответ: Согласно действующей Конституции каждый гражданин РФ имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Соответственно и получить полис ОМС по фактическому месту проживания (пребывания). Отсутствие прописки не должно являться препятствием получения полиса гражданину РФ. При изменении места жительства Вы должны в течение одного месяца сообщить в страховую медицинскую организацию об этом.

  2. Могут ли граждане иностранных государств получить полис ОМС в России?

    Ответ: Согласно Федеральному закону № 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ» полис обязательного медицинского страхования граждане иностранных государств могут получить в двух случаях:

    1.Постоянно проживающие на территории РФ, предъявляя для получения полиса паспорт иностранного гражданина, вид на жительство и СНИЛС ( при наличии);

    2.Временно проживающие в РФ, предъявляя для получения полиса паспорт иностранного гражданина с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации (не путать с временным пребыванием, которое дается на срок менее года);

      Все остальные категории иностранных граждан не подлежат обязательному медицинскому страхованию, а соответственно медицинский полис им не выдается. Плановая медицинская помощь таким гражданам оказывется на платной основе. При этом скорая медицинская помощь оказывается бесплатно и безотлагательно (постановление Правительства РФ от 01.09.2005 №546).

     

  3. Можно ли воспользоваться полисом ОМС в другом городе России?

    Ответ: При наличии полиса ОМС Вы имеете право на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями на всей территории РФ в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования (ст. 16 Федерального закона от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»). При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается скорая медицинская помощь по месту пребывания пациента, независимо от наличия полиса ОМС. При отказе в оказании медицинской помощи в другом регионе РФ рекомендуем Вам обращаться в ближайшее территориальное отделение Фонда обязательного медицинского страхования, адрес и телефон которого должны сообщить в медицинском учреждении.

  4. Имею ли я право выбрать больницу, поликлинику, лечащего врача?

    Ответ: Согласно ст. 16 Федерального закона №326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и ст. 21 Федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на выбор врача (с учетом согласия этого врача) и медицинской организации. Приказом Минздравсоцразвития России № 406н от 26.04.2012г. утвержден Порядок выбора медицинской организации для оказания медпомощи в пределах территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин. В соответствии с порядком гражданин обращается в выбранную медицинскую организацию с письменным заявлением. Администрация выбранного медучреждения в течение 5-ти дней с момента регистрации заявления информирует застрахованного о решении. С порядком выбора и оформления заявления Вы можете ознакомиться на нашем сайте, либо позвонив на бесплатную горячую линию 8-800-350-99-50.

  5. Как я могу получить медицинский полис на ребенка?

    Ответ:  Если Ваш ребенок несовершеннолетний (не исполнилось 18 лет), то Вы можете получить на него полис ОМС. С 1 января 2011 года вступил в силу закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 №326-ФЗ, согласно которому страховой медицинский полис на ребенка Вы можете получить по адресу Вашего фактического проживания, независимо от того, где Вы и Ваш ребенок прописаны. В соответствии с новым законом, для получения полиса ОМС Вам нужно обратиться в выбранную страховую медицинскую компанию, предъявив паспорт одного из родителей и документы ребенка: до 14 лет - свидетельство о рождении, СНИЛС (при наличии); с 14 до 18 лет - паспорт ребенка, СНИЛС. Адреса офисов страховой компании МСК «Медика-Восток», всю информацию по выдаче полисов ОМС Вы можете прочитать на сайте.

  6. Какие документы нужны для получения полиса единого образца? Сколько времени занимает процедура переоформления?

    Ответ: Для того, чтобы получить страховой медицинский полис единого образца Вам необходимо обратиться в выбранную Вами страховую медицинскую компанию из числа включенных в реестр страховых компаний, работающих в системе ОМС, имея при себе паспорт и страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС) (гражданам РФ старше 14 лет обязательно). В страховой компании Вы заполните заявление установленного образца и получите временное свидетельство сроком на 30 рабочих дней, подтверждающее оформление для Вас единого полиса. Изготовление полисов единого образца и их доставка производится из Москвы предприятием ФГУП «Гознак», поэтому и требуется дополнительное время. Адреса наших офисов, всю необходимую информацию по выдаче полиса единого образца Вы можете получить на сайте «Медика-Восток»: www.mvostok.ru, а также по телефонам 236-57-13, 236-57-12, 236-55-18. Кроме этого действует горячая линия 8-800-350-99-50 (звонок бесплатный).

  7. Полис нужно получать по месту жительства или по прописке?

    Ответ: Согласно ФЗ № 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ», который вступил в действие с 1 января 2011 года, Вы можете выбрать любую страховую медицинскую организацию независимо от прописки, места жительства и получить полис ОМС.

  8. Что делать, если полис ОМС утерян? Сколько длится процедура восстановление и сколько это стоит?

    Ответ: Вам необходимо обратиться в ближайший офис своей страховой медицинской компании, если Вы ранее оформляли полис в текущем году и проживаете в том же муниципальном образовании (крае, области). В иных случаях Вы можете обратиться в страховую компанию по своему выбору за получением дубликата полиса. Восстановление полиса единого образца происходит по той же схеме, что и первичное оформление. Все полисы ОМС и их дубликаты выдаются бесплатно.

     

  9. Надо ли менять полис при устройстве на работу? Куда мне необходимо обратиться? Сейчас у меня полис неработающего, срок действия полиса еще не истек.

    Ответ: Полис при устройстве на работу менять не надо.В соответствии со ст. 51 ФЗ № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полисы ОМС, выданные до 1.01.2011г., действительны до их замены на полисы единого образца. При этом, внесение каких-либо отметок о продлении полиса не требуется. Поэтому предъявляемые полисы действительны независимо от Вашего статуса (работающий/неработающий/учащийся/пенсионер), места работы, а также от срока, указанного в полисе. По Вашему полису Вам должны оказывать медицинскую помощь в медицинских организациях.
      Однако Вы имеете право на выбор/замену страховой медицинской организации, в которой ранее были застрахованы, до 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства (статья 16 Федерального закона № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»). В этом случае Вам следует обратиться в выбранную страховую медицинскую организацию. При себе необходимо иметь паспорт и страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС).

     

  10. Что делать, если в моей поликлинике отсутствует необходимое оборудование для проведения обследований, рекомендованных врачом?

    Ответ: Если в Вашей поликлинике отсутствует аппарат, необходимый для проведения обследования (например, МРТ, КТ, ЭХО-КГ, УЗИ), которое было назначено Вам врачом, то лечащий врач выдаст Вам направление для бесплатного прохождения данного обследования в медорганизации, участвующей в Программе ОМС. Если Вы застрахованы в «Медика-Восток» и Ваша проблема не будет решена, позвоните, пожалуйста, нам по телефону бесплатной горячей линии 8-800-350-99-50. Мы постараемся помочь в разрешении Вашей проблемы.

     

  11. Что делать, если в аптеке нет в наличии выписанного врачом льготного лекарства?

    Ответ: Вопросами обеспечения населения и учреждений здравоохранения края лекарственными средствами занимается отдел по организации лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Красноярского края: тел. 222-03-78 (горячая линия по вопросам лекарственного обеспечения).

     

Если Вы не нашли ответ, задайте вопрос!

 

Дата и время последнего изменения информации: 05.10.2016 13:20

Телефон
горячей линии
8-800-350-99-50
(звонок бесплатный)
660064, г.Красноярск,
ул. Кольцевая, 5.
(391) 236-57-13
(391) 236-57-14